Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 14.10.2019, 23:36

МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс...

Сведения о МБДОУ
Учредитель
Ставминобр
Минпросвещения РФ
Госуслуги
Единое окно доступ
Защити ребенка

Играем и развиваемся

Дорогие папы и мамы!
 Ваш малыш готовится к поступлению в 1 класс?
Предлагаем Вам для домашних занятий
игры и упражнения
на развитие памяти и мышления,
моторики и внимания,
на формирование навыков общения,
положительной мотивации к школьному обучению.
Желаем успехов!

Развиваем внимание

«Зеваки»

Цель: Развитие произвольного внимания.
Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу «Стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 и начинают движение в другую сторону.
Направление меняется после каждого сигнала. Если ребёнок запутался и ошибся, выходит из игры. Игра может закончиться, когда 2-3 детей останется в игре. Они торжественно объявляются победителями.
 
 «Не пропусти растение».
Цель: Развитие способности к переключению внимания.
Играющие сидят в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же садиться.
 Слова, к примеру, такие:
ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА, БЕРЕЗА, САМОЛЕТ, ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, ГВОЗДИКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ИВА, ИВОЛГА, ВОРОБЕЙ, БАОБАБ, КАШТАН, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, КИВИ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ТЮЛЬПАН, ТЫКВА, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЕЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ПАРКЕТ, ПЛЮЩ, ОДУВАНЧИК, МИМОЗА…
 
 
 «Нос, нос, рот…»
Цель: Игра на развитие зрительного внимания.
Играющие сидят кружком, посередине водящий. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот…» При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-тор другой части головы.
Сидящие кружком дети должны делать все не как говорят, а так, как они видят (как делает водящий).
Кто ошибается – выбывает. Один, самый внимательный, выигрывает.
 
 «Найди отличия»
Цель: развитие зрительного внимания.
Детям предлагаются изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия. Ведущий предлагает игрокам внимательно посмотреть на картинки. Далее он задает вопросы:
Что здесь нарисовано?
Эти картинки одинаковые или нет?
Перечислите все отличия на этих картинках.
 
 «Ладонь! Кулак!»
Цель:  развитие слухового внимания и координации движений.
 Дети стоят полукругом, ведущий перед ними. Ведущий командует (сначала это сопровождается соответствующими действиями) «Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!» и т.д.
Темп команд увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот, кто остался в игре последним.
 
 «Делай, как я».
Цель: развитие произвольного внимания.
 Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу – второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем дети по сигналу ведущего должны опускать вниз сначала поднятую правую руку, затем левую.
      Игра повторяется дважды, с ускорением темпа. И во второй раз ребенок,   допустивший ошибку, выбывает из игры.
 

Развиваем моторику

 - Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочерёдно выполнять каждой рукой.
- Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.
- Выпрямить кисть и поочерёдно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.
- Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях.  Сначала поочерёдно каждой рукой. Затем – двумя руками одновременно.
- Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочерёдно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
- Положить руки ладонями вверх. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.
- Ладони лежат на столе. Ребёнок поочерёдно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
- Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.
- Положите на стол 10-15 карандашей или палочек. Ребёнок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребёнку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.
- Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.
- Дайте ребёнку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

Развиваем произвольность поведения

 «Раскрась фигуры»
Ребенку показывают лист с нарисованными геометрическими фигурами и просят  закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.
Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается.
Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.
 
 «Зачеркни фигуры»
Детям
 предлагается рисунок с разными предметами. Предлагается зачеркнуть все домики, мячики, елочки или два любых других предмета по выбору ведущего. Время работы ограничивается до 2,5 мин.
 


 «Да» и «Нет» не говорить»
 Цель: Развитие умения действовать по правилам.
Детям дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»». Примерные вопросы:
Ты хочешь идти в школу?
Ты любишь, когда тебе читают сказки?
Ты 
любишь смотреть мультфильмы?
Ты хочешь остаться еще на один год в детском саду?
Ты любишь играть?
Ты хочешь учиться?
Ты любишь болеть?
Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.
«Летает – не летает»
Дети садятся или встают в круг. Ведущий (обычно это взрослый) объясняет правила игры: «Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?» Например: «Муха летает? Стол летает?» Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимите руки. Если я назову не летающий предмет, не нужно поднимать рук. Пожалуйста, будьте внимательными».
Затем ведущий начинает игру: «Голубь летает?» - и поднимает руки. Дети говорят:»Летает» и тоже поднимают руки. «Автомобиль летает?» – спрашивает взрослый и провокационно поднимает руки. Дети, как правило повторяют этот жест и проигрывают.
     Игра заключается в том, что дети должны сохранить бдительность во время уловок взрослого и всегда различать зрительный сигнал и содержание вопроса.

версия для слабови
Меню сайта
Карточка ДОУ
Стань заметным
ФЦИОР
Портал Рособр
Коллекция ЦОР

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz