Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 17.01.2021, 02:33 |
МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Играем и развиваемсяДорогие папы и мамы! Ваш малыш готовится к поступлению в 1 класс? Предлагаем Вам для домашних занятий игры и упражнения на развитие памяти и мышления, моторики и внимания, на формирование навыков общения, положительной мотивации к школьному обучению. Желаем успехов! Развиваем внимание
Цель: Развитие произвольного внимания. Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу «Стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребёнок запутался и ошибся, выходит из игры. Игра может закончиться, когда 2-3 детей останется в игре. Они торжественно объявляются победителями. «Не пропусти растение». Цель: Развитие способности к переключению внимания. Играющие сидят в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же садиться. Слова, к примеру, такие: ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА, БЕРЕЗА, САМОЛЕТ, ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, ГВОЗДИКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ИВА, ИВОЛГА, ВОРОБЕЙ, БАОБАБ, КАШТАН, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, КИВИ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ТЮЛЬПАН, ТЫКВА, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЕЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ПАРКЕТ, ПЛЮЩ, ОДУВАНЧИК, МИМОЗА… «Нос, нос, рот…» Цель: Игра на развитие зрительного внимания. Играющие сидят кружком, посередине водящий. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот…» При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-тор другой части головы. Сидящие кружком дети должны делать все не как говорят, а так, как они видят (как делает водящий). Кто ошибается – выбывает. Один, самый внимательный, выигрывает. «Найди отличия» Цель: развитие зрительного внимания. Детям предлагаются изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия. Ведущий предлагает игрокам внимательно посмотреть на картинки. Далее он задает вопросы: Что здесь нарисовано? Эти картинки одинаковые или нет? Перечислите все отличия на этих картинках. «Ладонь! Кулак!» Цель: развитие слухового внимания и координации движений. Дети стоят полукругом, ведущий перед ними. Ведущий командует (сначала это сопровождается соответствующими действиями) «Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!» и т.д. Темп команд увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот, кто остался в игре последним. ![]() Цель: развитие произвольного внимания. Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу – второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем дети по сигналу ведущего должны опускать вниз сначала поднятую правую руку, затем левую. Игра повторяется дважды, с ускорением темпа. И во второй раз ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Развиваем моторику - Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочерёдно выполнять каждой рукой. - Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой. - Выпрямить кисть и поочерёдно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. - Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочерёдно каждой рукой. Затем – двумя руками одновременно. - Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочерёдно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали». - Положить руки ладонями вверх. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке. - Ладони лежат на столе. Ребёнок поочерёдно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. - Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы. - Положите на стол 10-15 карандашей или палочек. Ребёнок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребёнку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали. - Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный. - Дайте ребёнку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. Развиваем произвольность поведения «Раскрась фигуры» Ребенку показывают лист с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения. Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы. «Зачеркни фигуры» Детям ![]() предлагается рисунок с разными предметами. Предлагается зачеркнуть все домики, мячики, елочки или два любых других предмета по выбору ведущего. Время работы ограничивается до 2,5 мин. «Да» и «Нет» не говорить» Цель: Развитие умения действовать по правилам. Детям дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»». Примерные вопросы: Ты хочешь идти в школу? Ты любишь, когда тебе читают сказки? Ты любишь смотреть мультфильмы? Ты хочешь остаться еще на один год в детском саду? Ты любишь играть? Ты хочешь учиться? Ты любишь болеть? Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ. ![]() Дети садятся или встают в круг. Ведущий (обычно это взрослый) объясняет правила игры: «Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?» Например: «Муха летает? Стол летает?» Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимите руки. Если я назову не летающий предмет, не нужно поднимать рук. Пожалуйста, будьте внимательными». Затем ведущий начинает игру: «Голубь летает?» - и поднимает руки. Дети говорят:»Летает» и тоже поднимают руки. «Автомобиль летает?» – спрашивает взрослый и провокационно поднимает руки. Дети, как правило повторяют этот жест и проигрывают. Игра заключается в том, что дети должны сохранить бдительность во время уловок взрослого и всегда различать зрительный сигнал и содержание вопроса. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Бесплатный хостинг uCoz |