Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 12.04.2021, 06:16

МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс...

Сведения о МБДОУ
Учредитель
Ставминобр
Минпросвещения РФ
Госуслуги
Единое окно доступ

Образование

  Уровень образования: дошкольное образование.

 Форма обучения: дневная.

Учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную основную образовательную программу.

  Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования (нормативный срок обучения) составляет 5 календарных лет.

   Язык обучения:  Воспитание и образование в Учреждении ведется на русском языке.

  КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

  • направлена на разностороннее развитие детей с 2-х месяцев (при наличии соответствующих условий) до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы МБДОУ детского сада  № 19 «Колобок».

Программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок». Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,

различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми

и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок», обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть разработана на основе основной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др.) Москва «Мозаика - Синтез», 2016).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок» и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Вариативная часть представлена региональным компонентом, целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных

ориентаций средствами региональной культуры Ставрополья. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Также представлена кружковая работа.

В ДОУ функционируют следующие кружки:

- кружок «Волшебный сундучок» (фольклор);

- кружок «Рецецветик» (развитие речи );

- кружок «Волшебные пальчики» (обучение детей рисованию с помощью );

- кружок «Игралочка» (развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности).

В содержательной части Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок» также представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечение разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи

родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачами взаимодействия с семьями воспитанниками являются:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и

открытых занятиях.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок», включает распорядок и режим дня, а также способы направления поддержки детской инициативы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно -пространственной среды, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

Для работы с воспитанниками с ОВЗ в дополнение к основной  образовательной программе ДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.

КОПИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

АООП ДОО

Численность  обучающихся( воспитанников).

2020-2021 учебный год

Возрастная группа Количество воспитанников (чел.)
1 младшая 23
2 младшая 23
Средняя 23
Старшая 25

Подготовительная к школе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

12
Подготовительная к школе группа комбинированной направленности 17
Итого: 123

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение к ней

Учебный план

Копия учебного плана

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год (копия)

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы Рабочая программа первой  младшей группы
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы Рабочая программа второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе средней группы Рабочая программа средней группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы Рабочая программа старшей группы
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы Рабочая адаптированная программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 

Рабочая программа учителя логопеда подготовительной к школе  группы комбинированной направленности

Рабочая адаптированная образовательная программа учителя-логопеда в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа педагога-психолога

Методические  документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Расписание ООД 2020-2021 уч.год

Комплексное тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов культуры и спорта

Положение о содействии деятельности общественных объединений в ДОУ

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ

Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА 2019-2021 ГГ,

 

версия для слабови
Меню сайта
Карточка ДОУ
Навигатор
Стань заметным
ФЦИОР
Портал Рособр
Коллекция ЦОР

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz