Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 09.12.2019, 03:56

МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс...

Сведения о МБДОУ
Учредитель
Ставминобр
Минпросвещения РФ
Госуслуги
Единое окно доступ
Защити ребенка

Образование

  Уровень образования: дошкольное образование.

 Форма обучения: дневная.

  АККРЕДИТАЦИЯ:Согласно п. 1 ст. 33.2 Федерального закона об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится.

Учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную основную образовательную программу.

  Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования (нормативный срок обучения) составляет 5 календарных лет.

   Язык обучения:  Воспитание и образование в Учреждении ведется на русском языке.

  КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

  • направлена на разностороннее развитие детей с 2-х месяцев (при наличии соответствующих условий) до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы МБДОУ детского сада  № 19 «Колобок».

Программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок». Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,

различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми

и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок», обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть разработана на основе основной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др.) Москва «Мозаика - Синтез», 2016).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок» и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Вариативная часть представлена региональным компонентом, целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных

ориентаций средствами региональной культуры Ставрополья. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Также представлена кружковая работа.

В ДОУ функционируют следующие кружки:

- кружок «Весёлый оркестр» (обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах);

- кружок «Волшебный занавес» (развитие театрализованной сферы дошкольников;развивающая сказкотерапия);

- кружок «Весёлая мозаика» (обучение детей рисованию с помощью );

- кружок «Игралочка» (развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности).

В содержательной части Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок» также представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечение разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи

родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачами взаимодействия с семьями воспитанниками являются:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и

открытых занятиях.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок», включает распорядок и режим дня, а также способы направления поддержки детской инициативы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно -пространственной среды, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

Для работы с воспитанниками с ОВЗ в дополнение к основной  образовательной программе ДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.

КОПИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

АООП ДОО

Численность  обучающихся( воспитанников) по реализуемым общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований.

В 2019 -2020  учебном году ДОУ посещают и обучаются по основной общеобразовательной программе дошкольного образования: 122  человека:

1 младшая группа – 20  детей;

2  младшая группа  – 25 детей;

Средняя группа -    25 детей;

Старшая группа  -  23  ребенка;

Подготовительная группа -     15 детей;

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи – 14 детей

 

Копия учебного плана

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год (копия)

Расписание ООД 2019-2020 уч.год

Комплексное тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа первой  младшей группы

Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы

Рабочая адаптированная программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Рабочая адаптированная образовательная программа учителя-логопеда в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа педагога-психолога

Методические  документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов культуры и спорта

Положение о содействии деятельности общественных объединений в ДОУ

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ

Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА 2019-2021 ГГ,

 

версия для слабови
Меню сайта
Карточка ДОУ
Стань заметным
ФЦИОР
Портал Рособр
Коллекция ЦОР

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz