Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 12.04.2021, 06:16 |
МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс... | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеУровень образования: дошкольное образование. Форма обучения: дневная. Учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную основную образовательную программу. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования (нормативный срок обучения) составляет 5 календарных лет. Язык обучения: Воспитание и образование в Учреждении ведется на русском языке. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок». Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; - знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок», обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть разработана на основе основной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др.) Москва «Мозаика - Синтез», 2016). Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок» и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) Вариативная часть представлена региональным компонентом, целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами региональной культуры Ставрополья. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Также представлена кружковая работа. В ДОУ функционируют следующие кружки: - кружок «Волшебный сундучок» (фольклор); - кружок «Рецецветик» (развитие речи ); - кружок «Волшебные пальчики» (обучение детей рисованию с помощью ); - кружок «Игралочка» (развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности). В содержательной части Программы МБДОУ д/с № 19 «Колобок» также представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечение разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Задачами взаимодействия с семьями воспитанниками являются: 1) формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок», включает распорядок и режим дня, а также способы направления поддержки детской инициативы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно -пространственной среды, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. Для работы с воспитанниками с ОВЗ в дополнение к основной образовательной программе ДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи. КОПИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Численность обучающихся( воспитанников). 2020-2021 учебный год
Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение к ней Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год (копия) Рабочая программа инструктора по физической культуре Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа учителя логопеда подготовительной к школе группы комбинированной направленности Рабочая программа педагога-психолога Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Расписание ООД 2020-2021 уч.год Комплексное тематическое планирование на 2020-2021 учебный год Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов культуры и спорта Положение о содействии деятельности общественных объединений в ДОУ Положение о взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА 2019-2021 ГГ,
|
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Бесплатный хостинг uCoz |