Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 09.12.2019, 03:58 |
МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Шпаргалки родителямДорогие папы и мамы! Воспитание малыша – дело ответственное и совсем нелегкое… У многих, даже умудренных опытом, родителей в процессе семейного воспитания возникают сложные ситуации, вопросы, на которые требуется ответ квалифицированного специалиста… Предлагаем Вашему вниманию нашу новую серию «Шпаргалки для заботливых родителей». Надеемся, наши подсказки будут для Вас полезны! Ребенок плохо ест![]() Как предотвратить проблему Вы — пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и то же, что и он. Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно. Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо». Ребёнок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнет есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней. За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор. Почаще что-нибудь готовьте вместе. Как справиться с проблемой, если она уже есть Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу: Объясните ребёнку, что пищу нужно прожевывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожеванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным. Если ребёнок ест слишком вяло: Накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию. Если ребенок слишком разборчив в еде: Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокойный благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде. Если ребенок упрямится![]() Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры». Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения. Как быть? Если все дело в ваших действиях — начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы. Измените свой словарь. Исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребёнка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т.д. Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: «ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: «я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками — там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает? Попробуйте разобраться, что не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребёнка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребёнок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным? Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами. Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентированных, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Ребенок часто обманывает![]() Вместо этого, взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти своё лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это насчет поведения, типичного для маленького ребёнка. Иногда можно принять за ложь фантазии ребёнка. К обману фантазии никакого отношения не имеют. Как предотвратить проблему? При всякой возможности старайтесь показать ребёнку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм». Постарайтесь не ставить ребёнка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?», лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?». У ребёнка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твёрдо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях. Как справиться с проблемой, если она уже есть? Если ребёнок врёт вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте. Если вы твёрдо знаете, что ребёнок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды. Никогда не спрашивайте у ребёнка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана. Упорное враньё - сигнал того, что ребёнок сильно неуверен в себе - он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих. Если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, как нужно сделать». |
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Бесплатный хостинг uCoz |