Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 20.06.2019, 22:29

МБДОУ детский сад №19 «Колобок» п. Загорский Минераловодс...

Сведения о МБДОУ
Учредитель
Ставминобр
Минпросвещения РФ
Госуслуги
Единое окно доступ
Защити ребенка

Советы психолога

Не хочу в школу!

Толпа взволнованных пап и мам, огромные банты, за которыми едва видны испуганные лица первоклашек… 

Торжественная вступительная речь плохо слышна без микрофона, но собравшимся и так весело на залитом летним еще солнцем школьном дворе…

Чей-то карапуз гордо выезжает на плечах старшеклассника, звоня в перевязанный красной лентой колокольчик…

Ваше чадо нарядно одето, и вид имеет растерянно-торжественный. Оно впервые в жизни идет в школу, помахивая, словно теннисной ракеткой, букетом неизменных гладиолусов.

Обычно все именно так – с небольшими вариациями. Но иногда бывает иначе. Например, Ваш любознательный (или недоверчивый) сынок может поставить Вас в тупик, искренне осведомившись: «Зачем вообще ходить в школу?». А непокорная дочка в один прекрасный день заявит, что лично она – ни в какую школу и вовсе идти не собирается. Что ж, бывают и нестандартные ситуации.

Чаще всего, ребенок спрашивает, зачем ходить в школу не потому, что сомневается в этой необходимости. Он также необязательно хочет узнать, что именно вы по этому поводу думаете. Возможно, он спрашивает, чтобы в очередной раз убедиться, что вы и на сей раз знаете правильный ответ.

За ответом нужно обратиться в первую очередь к себе. И первая, пришедшая вам в голову мысль, будет наиболее верной. Вы, разумеется, не первая мама, попавшая в подобный переплет.

Чаще всего мамы отвечают примерно так:

- В школу ходят, чтобы учиться и получать новые знания, без которых невозможно жить: читать, писать, считать и так далее.

- В школу ходят все. Мама, папа, бабушка и дедушка тоже ходили в школу.

- Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком.

- Чтобы получить аттестат, без которого ты не сможешь поступить в институт.

- Школа – такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа – ходить в школу.

- Чтобы общаться, обрести много новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться, влюбляться…

- Чтобы учиться жить.

Добавим для мам: школа – это огромная часть детской жизни, которую бок о бок с вашим чадом будут проживать его сверстники. Как миниатюрная модель мира, школа живет по тем же законам, что и большой мир, ее прообраз. Именно там ребенок научается отстаивать свое, отличное от других, мнение, соотносить свои желания с реальностью, или – отказываться от них, сообразуясь с ее требованиями. Именно в школе маленький человек постепенно становится взрослым.

Ребенок настроен против…

Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой («Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», да тот же «Ералаш»). Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.

Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите наконец, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и хорошо изданных книг не было!

Поиграйте в школу дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сама девочка. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах». Почитайте вместе книжки про школу: желательны сюжеты, замешанные на взаимоотношениях ребят, приключениях и даже - безопасных хулиганствах. Помогите детскому сознанию трансформировать образ нежеланной школы в нечто привлекательное.

Неплохо посещать подготовительные занятия и в выбранной вами школе, однако, если ваше чадо тревожно относится к оценкам окружающих, постарайтесь будущую учебу в школе со знаниями, и их оценкой не связывать. Это снимет первичное напряжение и тревогу.

Не забывайте, что центр ваших слов - Вы. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и обязательности.

Попытайтесь преподнести грядущую глобальную перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: «разложите по полочкам» все обстоятельства, объясните, почему в школу ходить надо. Непременно добавьте: "Если не хочешь идти в первый класс сейчас – не ходи. Пойдешь, когда захочешь". Уверяю Вас, что если вы так скажете, чадо пойдет в школу именно в этом году.



Коротко о главном

1.     Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»?
 
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоцианально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.
Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.
Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание детей, чувства, создаст положительную установку на учёбу в школе.
 
2. Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?
 
Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координацию, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточного развития мышц у ребёнка возникают описки, пропуски букв.
 
3. Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?
 
Ребёнку 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи, Для развития у дошкольников воли необходимо помочь им устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.
 
 
4. В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в детском саду и в школе?
 
При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.
 
5. Как воспитывать у дошкольника «чувство долга»?
 
Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга», главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «Ты должен…сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на ваше чувство, вашу любовь и понимание.
 
6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?
 
Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. Родители должны твёрдо придерживаться принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок воспринимает фильм не как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную передачу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.
 
7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом?
 
Главная причина – у ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, модели слова – тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать, развивая речь ребёнка. Важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

версия для слабови
Меню сайта
Карточка ДОУ
Стань заметным
ФЦИОР
Портал Рособр
Коллекция ЦОР

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz